Logo меню
Ответим быстрее
Цены

Учитель или наставник

В данной статье мы рассмотрим роль школьного учителя в условиях современных изменений в образовательной системе и существующих проблем нашего времени. Благодаря многолетнему опыту работы в общеобразовательных учреждениях у нас сформировалось глубокое понимание этих вопросов.

Образовательная система в последние десятилетия претерпевает значительные изменения. Помимо положительных изменений, назревавших долгое время и решающих ряд проблем, возникли и проблемы, влияющие на процесс обучения. Одна из них - проблема снижения роли учителя как наставника в жизни школьников. Это значительно усложняет преподавательскую деятельность. Но почему же так происходит?

 

Учитель традиционно выступает в роли не только источника знаний, но значимого взрослого. В терминах детской психологии он становится «взрослым-наставником», который поддерживает ребенка, направляет его, помогает развивать навыки, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Такой человек оказывает влияние на формирование личности ребенка. Этот эффект строится в том числе и на поддержке учителя со стороны родителей учащегося, а именно на уважении решений преподавателя.

 

Однако в современных реалиях образовательной системы эта важная роль учителя все чаще сводится к простой трансляции учебного материала. Причины этого следующие:

  • Недостаточная оплата труда учителей.Финансовая нестабильность снижает престиж профессии и затрудняет выполнение учителем роли морального ориентира для школьников. Дети сравнивают своих преподавателей с другими взрослыми, делая выводы, основанные на внешнем благополучии.
  • Отсутствие взаимодействия между учителем и родителями.Некоторые родители редко контактируют с педагогами, что негативно влияет на образовательный процесс. Кроме того, встречаются случаи, когда родители оказывают прямое сопротивление учителям, особенно в случае культурных различий при работе с семьями иностранцев.
  • Перегрузка учителей дополнительными обязанностями.Бюрократическая работа и непрофильные задачи отвлекают педагогов от взаимодействия с детьми, снижая их возможность наладить доверительные отношения с каждым учащимся.

Это лишь часть таких причин. Конечно, это не способствует процессу преподавания. Чтобы решить эту проблему, необходимо повышать роль учителя как наставника. Это может включать в себя такие меры, как:

  • Сокращение нагрузки на учителей и предоставление им большего количества времени для работы с детьми.

  • Увеличение финансирования школ и предоставление им необходимых ресурсов для обеспечения качественного образования. Это позволит сделать уроки более интересными и наглядными.

  • Изменения в образовательной политике, которые ставят акцент на индивидуальном развитии ребенка, благо такие изменения постепенно происходят. Это позволит раскрыть индивидуальный потенциал каждого учащегося, а это, по нашему мнению, и есть цель системы образования — не только дать необходимый материал, но и раскрыть таланты, способности, зоны интереса.

  • Донесение информации о социальных льготах, зависящих от того, насколько активно родитель участвует в образовании ребенка. К слову, такие меры существуют давно и их список все растет.
     

В заключение можно сказать, что снижение роли учителя как значимого взрослого является серьезной проблемой современной образовательной системы. Чтобы решить эту проблему, необходимо пересмотреть образовательную систему и поставить во главу угла роль учителя-наставника. Только тогда можно будет обеспечить детям качественное образование и помочь им стать успешными и счастливыми людьми.

Мы поможем

Мы поможем

wrong_attestation Неполная оценка знаний
Репетитор поможет раскрыть потенциал ученика и освоить школьный материал
Not_en_scholl Школьных занятий
недостаточно
Чтобы разобраться во всех темах, иногда нужно заниматься дополнительно
Dont_know_who_they Не знают, кем хотят стать,
куда поступать
Ученику легче выбрать будущую профессию, имея высокие баллы за экзамен