Некоторые эксперты утверждают, что частная педагогическая деятельность уничтожает систему образования. Мы же хотели бы предложить альтернативный взгляд на данный вопрос.
Тезисы о полезности услуг репетиторов:
Репетиторы восполняют недостаток преподавателей, возникший из-за сокращения учителей в школах.
Они помогают учащимся наверстать материал школьной программы. При этом информация будет точно соответствовать потребностям каждого ученика.
Тестовые экзамены и проверки знаний проводятся с учеником столько раз, сколько потребуется для уверенности школьника в том, что он справится с заданием.
Поддерживается индивидуальный темп обучения, который невозможен в школе, где учащихся много.
Проводится дополнительная подготовка к олимпиадам, внутренним школьным экзаменам.
Необходимое количество занятий, достаточное для восполнения пробелов в знаниях, можно получить в любое время, даже летом. Это особенно актуально в случае, если ранее было пропущено большое количество материала.
Рассмотрим и тезисы, упоминаемые противниками услуг репетиторов:
Тезисы против:
«Такое явление, как частное преподавание, может создать неравные условия для учащихся, которые не могут позволить себе такие услуги.»
Хотим отметить, что это не означает, что репетиторство само по себе является причиной неравенства учеников, потому такой довод нелогичен и, как следствие, не является справедливым по отношению к частным педагогам.
Это может привести к зависимости учащихся от репетиторов и снижению их мотивации к самостоятельному обучению.
Этот аргумент не совсем убедителен, поскольку многие учащиеся обращаются к частным преподавателям и используют их услуги как дополнение к своему образованию, а не как замену самостоятельному обучению.
Такие специалисты не всегда могут обеспечить качественное образование, так как репетиторы могут не иметь необходимой квалификации.
Однако клиенты могут проверить их квалификацию перед началом занятий. К тому же многие из частных преподавателей являются опытными школьными педагогами с соответствующим высшим педагогическим образованием и многолетним опытом работы в школе.
Проведение дополнительных занятий может создать излишнюю нагрузку на школьников, которые уже перегружены школьной работой.
Некоторые учащиеся могут быть перегружены школьной работой, но частный педагог может помочь им лучше понять текущую тему, восполнить знания, которые, возможно, были недополучены в школе, и, в конечном счёте, лучше подготовиться к экзаменам.
Репетиторство может создать ситуацию, при которой основные проблемы образования не решаются, а только маскируются.
Как мы заметили выше, частный учитель позволяет восполнить пробелы в знаниях и лучше подготовиться к экзаменам, но это не означает, что этим маскируются проблемы образования. Напротив, репетиторство как явление помогает выявить и решить эти проблемы, а также подготовить больше учеников, способных успешно сдать итоговые экзамены и поступить в высшие учебные заведения.
Резюмируя вышесказанное: Мы, как те самые школьные преподаватели, уважаем коллег, преподающих в школе, и, по сути, помогаем ученикам с успеваемостью там, где это требуется. В школе это влияет на улучшение статистики по классу. А самому ученику эти занятия помогают реализовать потенциал, развить его таланты и тем самым снизить стресс от предстоящих выпускных испытаний. Поэтому прежде, чем рассматривать частное преподавание как причину снижения уровня образования, важно уделить внимание другим ключевым вопросам, таким как:
Общие стандарты и качество образовательного процесса.
Уровень заработной платы педагогов.
Обеспечение школ достаточными ресурсами.
Снижение чрезмерной нагрузки на учителей.
Улучшение условий для интеграции детей с разным культурным и языковым опытом, чтобы поддерживать баланс в работе преподавателей.
И многим другим.
Именно тогда можно будет говорить о том, что образование стало лучше, и педагоги задумаются о прекращении частной практики и начнут возвращаться в школы.
Подводя итог статьи, хотим сказать, что услуги частных педагогов не являются причиной упадка образования. Напротив, они являются следствием проблем. Потому считаем, что необходимо обратить внимание на реальные проблемы образования и их причины и методично работать над их разрешением и улучшением качества образования вместо того, чтобы обвинять репетиторов.