В статье поговорим о выдвинутой на обсуждение инициативе сокращения продолжительности обучения в школе. Данная активность ведется уже какое то время после введения «профессионалитета» в средних классах (основы рабочих профессий), введением сокращенной программы высшего образования (бакалавриат), введением профориентации, выбором профильных экзаменов и подготовка к ним.
Отчасти это стремление изменить баланс на рынке труда и помочь молодым людям скорее стать частью активного экономически социума. С другой стороны это несколько отдаляет от широких знаний по всем предметам, в сторону более точечного, узкого направления, чтобы более явно подготовить школьника именно к той профессии, которую он желает еще в школе.
Тема, вызывает бурные обсуждения среди педагогов и родителей. И те и другие учились по программе обширной подготовке по всем предметам и беспокоятся, что сокращение времени обучению школьной базы, которая позволяет формировать более сильную общую подготовку, сделает школьников менее подготовленными к жизни. Однако при новом подходе обучение становится более индивидуальное и позволяет развивать именно те сильные стороны школьника, которые он может использовать потом для жизни. Можно назвать это проработкой талантов к выбранным дисциплинам. К тому же часть людей считает что многие из предметов им не пригодились вовсе в жизни, и они предпочли бы развиваться в предпочитаемых ими дисциплинах.
Далее расскажем, на что можно обратить внимание уже сегодня, чтобы качественно подготовить детей к экзаменам в школе, и обучению в вузе.
Суть предложения заключена в сокращении времени, которое ученики проводят за школьной партой. Главной целью остается ранняя профориентация, позволяющая учащимся раньше выбирать направления для профессиональной деятельности, что помогает адаптироваться к требованиям современного рынка труда. Последний в свою очередь активно меняется. Часто приходится учиться постоянно в течении всей рабочей жизни, казалось бы даже имея диплом о высшем образовании, отучившись около 16 лет.
Еще одним аргументом для сокращения сроков обучения является мнение, что ученики 11-го класса тратят больше времени на занятия с репетиторами. По мнению некоторых участников обсуждения это может приводить к пробелам в знаниях на первом курсе вузов. Однако важно отметить, что усложнение требований, как и их требуемое ежегодное обновление и корректировка как раз и вынуждает учащихся все раньше начинать подготовку экзаменам и все более сильно концентрировать свое внимание на подготовке по избранным предметам.
Так, исходя из прямого законодательного требования к учащимся о необходимости им определиться еще в начале календарного года с перечнем экзаменов, учащийся, исходя из практических соображений, будет готовиться именно к выбранным им экзаменам, концентрируя усилия именно на них.
Почему учащийся выбирает подготовку к ЕГЭ:
Таким образом изначальная причина пробелов в знаниях некоторых старшеклассников как раз в другом: учащиеся не имеют достаточно времени на подготовку, потому что или поздно начинают подтягивать предмет, или же сильно меняется материал или экзаменационные требования следующего экзамена. Увы но есть много причин, почему появляются пробелы в знаниях.
Так же неудивителен и вывод что высокие баллы по ЕГЭ, и упоминание рекордсменов в общегосударственных новостях только подчеркивает важность экзамена, потому учащиеся заслуженно отдают этому повышенный приоритет. Это потом, как следствие вышесказанного, школьники ищут высококлассного репетитора со стажем работы в общеобразовательном учреждении. Такой педагог помогает быстрее понять материал в индивидуальном порядке, закрыть пробелы, и подтянуть общие знания. Ведь репетиторы — те же самые педагоги с многолетним опытом работы в школах. Такие специалисты ведут частную практику, и работают со своими учениками столько, сколько требуется для отличного знания по их предмету.
Завершая статью хотим подытожить: рынок труда действительно очень динамичен и меняется так быстро, что мысль в том, что бы специализация шла раньше есть безусловно рациональна, однако обратной стороной будет понижение уровня школьной базы, и как следствие неуспеваемость, низкая подготовка при поступлении в вуз. Предполагаем что требования к знаниям понижать не будут.