Когда речь заходит о подготовке к написанию сочинений у учащихся 11 классов, репетиторам следует учитывать несколько новых нюансов, касающихся задания. Это поможет улучшить готовность школьника к экзамену.
Важны не только знания, но и то, как школьник их покажет. Репетиторам следует учесть особенности подготовки учащихся 11 классов к написанию сочинения.
В новых требованиях к написанию сочинения произошли следующие изменения:
Если раньше ученики сами определяли проблему текста, теперь она указана в задании.
Учащиеся должны прокомментировать авторскую позицию по заданной проблеме. При этом ключевые понятия остаются прежними, но формулировка проблемы уникальна для каждого варианта.
За нарушение этических норм теперь можно получить ноль баллов. Примеры экстремистских материалов и запрещенных высказываний недопустимы. Важно избегать иностранных слов, если есть их аналог в русском языке.
Ранее допустимые примеры из комиксов и игр больше не принимаются в ЕГЭ 2025. Лучше сделать акцент на аргументах из реальной жизни. Это поможет избежать ошибок в работе и повысить шансы на успешную оценку.
Система оценки также претерпела изменения. Критерий, касающийся богатства речи, отменен. Теперь этот аспект оценки переместился в критерий, связанный с речевыми нормами. В 2025 году за соблюдение речевых норм можно будет получить до трех баллов.
Корректировке подверглась и сама задача комментария. Ранее необходимо было анализировать смысловую связь между примерами, теперь нужно просто пояснить ее. Вместо анализа теперь акцент на ясности: нужно объяснить, как второй пример связан с первым. Задание стало более структурированным и не допускает многозначности.
Важно, что ученикам теперь нужно обращать внимание на авторскую позицию, а не просто на проблему. Следует раскрыть авторские намерения и замысел текста. Необходимо объяснять, как автор строит текст и конфликты между героями. При этом важно использовать точные термины, чтобы обеспечить глубину и ясность комментария.
Изменилось требование к количеству слов. Минимум по-прежнему равен 150, но теперь вместо 69 слов нужно написать хотя бы 99, чтобы текст приняли на оценку. Сочинения с меньшим количеством слов будут считаться неприемлемыми и получат ноль баллов.
Наша команда внимательно следит за такими изменениями и учитывает их при подготовке старшеклассников.